Новости
01.04.2024

Эксперты РСТ по детскому туризму рассказали на «Интурмаркете» о создании конкурентоспособных детских маршрутов

Интерактивная образовательная программа для туроператоров «Едем к соседям! Тенденции развития межрегиональных маршрутов для школьников и молодежи» прошла в Москве в выставочном центре «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Интурмаркет». Ее целью было изменение векторов восприятия школьного тура для повышения качества детского туристического продукта по всей России.

Мероприятие, организованное комитетом по детскому и семейному туризму РСТ совместно с АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы», прошло в формате практикума по созданию туристических маршрутов для школьников. Модераторами мероприятия выступили руководитель Комитета по детскому и семейному туризму РСТ Олеся Мулиер и директор Центра толерантности Еврейского музея Анна Макарчук. 

Участников мероприятия, ведущих туристических операторов России и представителей родительских сообществ, познакомили с новыми форматами образовательного туризма и рассказали, как создавать новые межрегиональные маршруты для детей, учитывая запрос современного поколения. Речь также шла о тенденциях развития межрегиональных маршрутов и внедрении в образовательные-туристические программы интерактивных форматов, которые повышают спрос на поездки.

О запросах и ожиданиях туристов из разных целевых групп участникам рассказал руководитель блока стратегического маркетинга проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы Ренат Тимуршин. По его словам в сфере детского и семейного туризма выделяются следующие сегменты путешественников: дети, молодежь и родители и с детьми. Представители молодежной группы предпочитают спонтанные поездки, любят короткий отдых в выходные дни, проявляют склонность к развлекательным и молодежным туристическим направлениям. Для них важны демократичные цены, новые места и соответствие отдыха трендам времени.

Семейные туристы с детьми в первую очередь ориентируются на интересы ребенка. Эти путешественники предпочитают образовательные, культурно-познавательные и развлекательные направления. Для них важна возможность совместить посещение достопримечательностей с шоппингом. Эту группу туристов отталкивает бытовой дискомфорт и сложная логистика.

Свои особенности есть и туристов из детской группы. Так, самые юные путешественники в возрасте от 3-х до 7-ми лет. В своем поведении они склонны подражать взрослым, не воспринимают абстрактные идеи и недолго удерживают внимание на новых объектах. 

«Очень важен опыт первого потребления, ребенок его запоминает и не будет в будущем пользоваться тем, что ему раньше не понравилось. Во время этого первого контакта нужно не только не отвернуть от себя ребенка, но и заставить себя полюбить. Чтобы он вернулся и привел за руку своих родителей,» — отметил Ренат Тимуршин.

Туристы в возрасте от 8 до 12 лет начинают требовать от родителей больших вложений. Они уже способны воспринимать разную информацию, но интерпретируют ее с точки зрения своего жизненного опыта. Дети в возрасте от 13 до 15 лет склонны к пассивному потреблению информации и выбирают для себя модные и популярные товары.

По словам соруководителя комиссии по молодежному туризму РСТ, директора туристической компании “Анкор” Ирины Войновой, при создании туристических продуктов для детей нужно сочетать интересный контент и быстрый ритм. При этом крайне важна игровая составляющая.

После выступления спикеров участники практикума провели деловую игру, используя метод “бизнес-салфеток”. По заданию организаторов, участникам игры требовалось разработать собирательный образ стейкхолдера тура с учетом его функциональных и эмоциональных потребностей и придумать для него необычную программу межрегионального тура.

«Хэштег „всегда так работали“ забываем. Мы сейчас с вами запускаем достаточно серьезный эксперимент, который будем развивать дальше, я прошу не относиться к нему с позиции критика, чтобы мы выработали решения как еще можно развивать сферу детского туризма», — отметила руководитель Комитета по детскому и семейному туризму РСТ Олеся Мулиер.

Самым сложным условием для взрослого участника такой игры - это включить свою фантазию и задумываться об ограничивающих факторах таких как, например, отсутствие прямого сообщения между каким-то регионам. В конце мероприятия авторы туров поделились своими идеями. 

Например, участники придумали тур, соединяющий Новосибирскую область и Кузбасс. 4-х дневное путешествие под названием “Вкусно, горячо, экстремально” начинается с посещения новосибирских научных институтов, академгородка, интерактивного музея эволюции, шоколадной фабрики и ледового комплекса. Далее по программе - Новокузнецк и посещение металлургического комбината с прохождением мастер-класса по производству украшений из горячей эмали. 

Другая идея была посвящена космической теме. Тур под названием ”Движение звездных” соединит Самару и Киров. Его участникам предлагается посетить в Самаре музей завода “Прогресс”, где изготавливают ракетные двигатели и стадион “Арена”, внешне похожий на большую летающую тарелку. А в Кирове туристов будут ждать музей имени Циолковского, клуб “Динамо” и музей мороженого.

Организаторы мероприятия выбрали самые интересные маршруты и наградили их создателей.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях