Новости
29.08.2023

РСТ: более 65% турагентств назвали летний сезон успешным

Более 65% российских турагентств считают, что летний сезон 2023 года прошел успешно, у 35% он вызвал разочарование. Таковы результаты опроса, проведенного отраслевым порталом Radio Travel. Эксперты Российского союза туриндустрии отмечают, что сезон для туризма был непростым из-за скачков курса рубля, дефицита авиаперевозки и повышения цен в Турции.

В исследовании приняли участие 300 активно работающих компаний: 14% турагентств довольны прошедшим сезоном и, по их словам, заработали больше, чем ожидали. Еще 52% также довольны, но оценивают свои результаты ниже ожиданий. У 35% опрошенных сезон вызвал разочарование.

По мнению эксперта РСТ, генерального директора компании «Меридиан-тур» и основателя сообщества Radio Travel Анжелы Галкиной, довольны сезоном те агентства, которые уже адаптировались к сложным условиям работы, включая скачки курсов валют, ограниченное авиасообщение и проблему высоких цен.

«Мне кажется, с учетом нынешней ситуации, 66% турагентств, положительно оценивающих прошедший сезон – это хороший результат. Лето действительно было непростым, но не худшим за последние три года. Если не количеством, то качеством сезон все-таки нас порадовал», - говорит Галкина.

По ее словам, многим агентствам пришлось перестраиваться с продажи стандартных пакетных туров на более сложные продукты: «Потребовались новые компетенции, но главную роль играет опыт, умение находить выход. С одной стороны, рынок сжимается, с другой – есть перспективы. Вижу, что возвращаются компании, которые ушли во время пандемии, кто-то открывает дополнительные офисы. Значит, это все окупается».

Глава комитета РСТ по агентской деятельности, директор сети агентств «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов согласен: сезон был довольно успешным в плане прибыли.

«Однако проходил он тяжело. Практически отсутствовали раннее бронирование и глубина продаж, следствием чего стало непонимание перспектив. Плюс высокий курс доллара-евро и неадекватно возросшие цены на главном направлении зарубежного отдыха – Турции. Это сильно отпугнуло туристов, и они выбирали другие направления. Это, в свою очередь, создавало проблемы агентствам, приходилось на ходу перестраиваться, потому что Турцию они знают лучше всего, продажи уже отлажены», - пояснил эксперт.

Одним из главных достижений летнего сезона Агафонов назвал выросший спрос на отдых в России, причем, не только курортный, но и познавательный, в разных регионах – на Байкале, Алтае, в Карелии, Петербурге.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях