Новости
12.01.2024

РСТ: как изменился спрос на китайский Хайнань после открытия прямых рейсов

Продажи туров на китайский курортный остров Хайнань начали активно расти после запуска в конце декабря прямого рейса «Аэрофлота» из Москвы в Санью. Востребованы и туры с перелетом стыковочными рейсами через Алматы, Пекин, Ханчжоу, Шанхай или Гонконг. Но из-за нехватки прямой перевозки доля этого направления на российском рынке пока невелика.

«Полетная программа на Хайнань открылась 27 декабря. Уже на следующий день стал заметен всплеск объема заказов на направлении. Однако пока российские туристы покупают только несколько десятков туров в неделю», - сообщил директор по маркетингу интернет-магазина Travelata.ru Олег Козырев.

Тем не менее эксперт полагает, что китайский остров будет набирать популярность и составит конкуренцию привычным азиатским направлениям, потому что россияне любят проводить зимний отдых на пляжах, а Хайнань как раз предоставляет такую возможность.

Как пояснили в компании «Слетать.ру», пока Китай не входит в топ-10 востребованных направлений, располагаясь лишь на 13-й строчке с долей 0,35% от общего объема заявок. Однако, по словам директора по продвижению агрегатора пакетных туров Елизаветы Тимошенко, спрос быстро растет после появления прямых рейсов.

«Средний чек по турам сейчас составляет 162 200 рублей на двоих. Бронируют поездки, как правило, за месяц до вылета, а максимальная глубина продаж достигает августа. Средняя продолжительность путешествий составляет 11-12 ночей. Предпочтение туристы отдают отелям 5*, на них приходится 67,5% продаж, а наиболее распространенный тип питания – завтраки, доля 79%. На февраль приобрести недельный тур на двоих с проживанием в отеле 4* на завтраках и прямым перелетом можно от 160 тыс. рублей. Отдых на аналогичных условиях, но с перелетом стыковочными рейсами обойдется от 138 тыс. рублей», - уточнила эксперт.

За счет спроса на Хайнань растут продажи туров в Китай в целом. Так, у сети агентств «Магазин горящих путевок» месяц назад страна не входила даже в первую десятку, а сейчас на восьмом месте среди самых популярных направлений.

«Спрос на Хайнань активно растет с 20-х чисел декабря, увеличившись к нынешнему моменту практически в 10 раз. Понятно, что база изначально была низкой и объемы продаж в разы ниже, чем в 2019 году. В общем объеме продаж на Китай в нашей сети приходится пока также, как и у агрегаторов, меньше процента, но прогресс налицо», - подчеркивает гендиректор сети и глава комитета Российского союза туриндустрии по агентской деятельности Сергей Агафонов.

По данным МГП, средняя стоимость тура на человека составляет 123 тыс. рублей, на двоих – 208 тыс. рублей, что сопоставимо со средним чеком на курортах Таиланда, ОАЭ, Шри-Ланки. На последнюю декаду января можно купить туры и дешевле. Так, Hyton Hotel Sanya 4* в бухте Дадунхай с завтраками обойдется на двоих на 10 дней при стыковочном перелете из Москвы 142 тыс. рублей, на прямом – 171 тыс. Пятизвездочный Four Seasons Ocean Courtyard Hotel на том же курорте и с теми же условиями будет стоить от 208 тыс. рублей.

В допандемийном 2019 году на Хайнане отдохнуло около 300 тыс. российских туристов.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях