Новости
04.10.2023

РСТ: на подготовку концепции развития автотуризма нужно больше времени

Руководитель комитета РСТ по автотуризму, президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев предложил продлить до середины ноября срок подготовки концепции развития автотуризма в России. По его мнению, это позволит учесть замечания отраслевого сообщества и внести необходимые коррективы.

Соответствующее письмо Лобарев направил руководителю рабочей группы по развитию авто- и мототуризма комиссии Госсовета РФ по направлению «Туризм, физическая культура и спорт» Александру Дрозденко.

Как уточняется в обращении, наиболее затрудняют доработку проекта концепции ее структура и содержание, которые не соответствует методическим рекомендациям по подготовке стратегий развития отраслей экономики, разработанным Минэкономразвития. Например, не определены ежегодные значения ключевых показателей, которых должна достигнуть автотуристическая отрасль, отсутствует также сценарный анализ развития автотуризма. 

Имеются и другие ключевые несоответствия. В частности, нет положений, которые определяют условия развития конкуренции в отрасли, а также отражающих межотраслевой характер автотуризма. Возможно, это произошло потому, что среди разработчиков нет заинтересованных органов государственной власти из смежных сфер – Минкультуры, Минздрава, Минспорта, ФАС России, Минтранса, Минпромторга.

Учитывая необходимость проведения подробного анализа федеральных, региональных, межотраслевых показателей и факторов, важных для автотуризма, РСТ предлагает перенести срок окончания подготовки проекта на 15 ноября 2023 года.

В мае 2023 года президент России Владимир Путин поручил правительству до 15 июня разработать концепцию развития автотуризма в стране. Однако окончательной версии документа до сих пор нет. В июле срок создания концепции был продлен до конца сентября 2023 года.

По словам заместителя руководителя Регионального совета РСТ Дмитрия Манина, отраслевой союз поддерживает системный подход органов власти к развитию туризма, и автотуризм – один из самых популярных и доступных видов, однако стратегия его развития должна учитывать потребности не только туристов на индивидуальном транспорте, но и других путешественников.

«Например, организованных туристических групп, которые передвигаются на автобусах различной вместимости. То есть при разработке требований к местам отдыха, многофункциональным остановочным комплексам, объектам размещения и прочим инфраструктурным объектам важно понимать, что конечные пользователи и туристы - это не только четыре человека из одного автомобиля, но и организованные группы по 50 человек, причем нередко это дети, пожилые люди. Плюс транспорт не только легковой, но и коммерческий пассажирский и грузовой. Плюс мотоциклы, автодома», - сказал он.

«Сейчас мы видим острый дефицит качественных придорожных объектов. Речь идет о пунктах общественного питания, которые могут одновременно накормить группу туристов из автобуса, о туалетах, которые состоят не из одной кабинки. Нужны АЗС, на которых комфортно будет коммерческому транспорту, и мотели, где можно быстро заселиться на несколько часов или ночь», - добавил Манин.

Как подчеркивает представитель РСТ, позиция союза состоит в том, что нужно разрабатывать концепции с учетом интересов всех, кого они касаются. РСТ готов принять активное участие в деятельности рабочей группы и расширить ее экспертами разных направлений.

«Важно, чтобы концепция развития автотуризма в итоге была реально рабочим документом, разработанным в тесной связке с представителями государства, регионов, бизнеса, общественных организаций и туристов», - сказал Дмитрий Манин.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях