Новости
04.09.2023

РСТ: операторы речных круизов отмечают рост продаж на бархатный сезон

Продажи речных круизов на бархатный сезон в этом году выше, чем год назад, хотя в прошлом году их поддерживала акция кэшбэка. Летний сезон туроператоры-члены Российского союза туриндустрии также оценивают как успешный. Они отмечают резко выросший за последние три года интерес к круизам, увеличение ассортимента предложений и расширение рамок сезона.

«Средняя загрузка на осень по нашим 24 теплоходам уже выше 74%. Наш флагман «Мустай Карим» на сентябрь почти распродан, остались единичные каюты на разных рейсах. В октябре мест пока больше», - рассказывает заместитель генерального директора компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский.

По его словам, стабильно высокий спрос сохраняется на короткие круизы из Санкт-Петербурга на Валаам и по Ладожскому озеру в Карелию. На первую половину сентября в «Водоходе» также хорошо загружены круизы по Золотому кольцу: Углич, Тверь, Мышкин, Ярославль, Кострома, Плёс, Рыбинск, Калязин остаются в топе продаж в течение всего сезона. Из Нижнего Новгорода хорошо загружаются круизы до Казани, в Елабугу, Кострому и до Плёса. Всего на осень туроператор предлагает более 60 тематических круизов для взрослых и детей.

Суховольский отметил, что осенью цены в среднем на 15% ниже летних.

«Перед началом школьного года спрос на речные путешествия снижается, но со 2-3 сентября вновь активизируется. У нас повышенный спрос на круизы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода продолжительностью от 2 до 7 ночей. Стоимость – от 21 768 рублей на человека при двухместном размещении с питанием, экскурсиями и анимацией», - сообщила руководитель по связям с общественностью туроператора Fun&Sun Ольга Иванова.

Она напомнила, что туроператор впервые в этом году запустил речные круизы под собственным брендом Fun&Sun Cruise. Теплоход, прошедший полную реновацию в 2019 году, предоставил «ВодоходЪ». Он также обеспечивает обслуживание на борту и экскурсионную программу, а Fun&Sun отвечает за питание, организацию досуга на судне и реализацию круизов.

Как сообщил руководитель отдела продаж туроператора «Донинтурфлот» Александр Шкарупин, спрос однозначно лучше, чем в то же время год назад. «В прошлом году нам пришлось снимать с осенних маршрутов некоторые теплоходы, в этом мы с объемом справляемся. Более того, на октябрь поставлены дополнительные рейсы», - пояснил эксперт.

В целом, по его словам, летний сезон-2023 оказался лучше прогнозов, хотя туроператор задействовал в навигацию весь свой флот – 10 теплоходов вместо 5 в 2022 году.

Как отмечает генеральный директор агрегатора круизов «Инфофлот» Андрей Михайловский, благодаря акции кэшбэка, действовавшей на осенние круизы в прошлом году, многие туристы узнали, что в речных путешествиях тоже есть низкий сезон, когда цены падают, но отдых на современных лайнерах остается таким же комфортабельным.

«В допандемийные годы к середине сентября поток падал в разы и лайнеры уходили в затоны, сезон заканчивался. Но оказалось, что круизный отдых – это скорее экскурсионные туры с размещением в комфортабельной гостинице на природе, а экскурсии осенью так
же интересны, как и летом. При этом цены на осенние круизы на 15-30% ниже, чем на летние», - сказал Михайловский.

Как заметил эксперт, раньше круизная навигация в Москве заканчивалась к 1 октября, сейчас столичный флот работает до 15 ноября.

Эксперты напоминают, что начиная с 2020 года российская круизная отрасль работает без иностранных туристов. В прошлом году, по данным РСТ, по рекам России путешествовало примерно 600 тыс. круизеров. Андрей Михайловский прогнозирует, что, несмотря на отсутствие в навигацию 2023 года такого мощного стимула продаж, как кэшбэк, и выход более 15 дополнительных лайнеров, прежде задействованных под иностранных туристов, и в нынешнем сезоне можно рассчитывать на рост числа пассажиров круизных судов на 10-15%, до 650-700 тыс. человек.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях