Новости
21.12.2023

РСТ: причины популярности глэмпингов у инвесторов и туристов в России

В ближайшее время на российском гостиничном рынке можно ждать быстрого развития малых форматов размещения, прежде всего глэмпингов. Их популярность у туристов связана с возможностью размещения в нестандартных местах с высоким уровнем сервиса, а у инвесторов – со сравнительно низкой стоимостью строительства и коротким сроком окупаемости проектов.

«Среди новых трендов поведения туристов – получение уникальных впечатлений. Соответственно максимальный потенциал развития будут иметь те варианты размещения, которые расположены в нестандартных местах, предоставляют высокий уровень сервиса и возможность получить уникальный опыт. Один из сравнительно новых форматов, который соответствует этим признакам - глэмпинг», - отмечает руководитель департамента «Гостиничный бизнес и туризм» консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP) Марина Смирнова.

Всего в России, по данным на май 2023 года, насчитывалось 416 глэмпингов, в каждом из них в среднем по 7 строений (юнитов), а в целом на страну таких объектов 2800. 

«Для России глэмпинг – новый формат, он активно развивается последние три года. Мощным драйвером его роста стали ограничения на перемещения граждан из-за пандемии и внешнеполитических шоков. Считается, что таким объектам присуща сезонность, но свыше 60% российских глэмпингов – круглогодичные», - говорит Марина Смирнова. 

По ее словам, сегодня большинство регионов не перенасыщены предложением – в 22-х глэмпингов нет, а в 42-х их меньше пяти. Лишь в двух регионах насчитывается свыше 40 объектов. При этом лишь 9% управляются сетевыми операторами. Средняя цена за ночь в российском глэмпинге составляет 8 тыс. рублей.

«Преимущества строительства глэмпинга по сравнению с форматной гостиницей - низкий порог входа и возможность получения господдержки, более короткий срок строительства и быстрая окупаемость. Так, стоимость строительства номера в глэмпинге – от 2,5 млн рублей, а гостиницы 4* - от 10 млн. Глэмпинг строится 2-3 месяца и окупается до четырех лет, а гостиница - 2-3 года и окупается более восьми лет», - заметила Смирнова.

По ее словам, хотя формат глэмпинга предполагает удаленность и уединенность, в России они располагаются в основном на территориях с развитой инфраструктурой, вблизи ключевых рынков сбыта. 

 «Сейчас наибольшее число глэмпингов предлагаются в трех самых популярных у туристов регионах России – в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Но со временем, после всплеска интереса к новому продукту со стороны массового потребителя, спрос стабилизируется и формат будет развиваться как решение для природных зон и особо охраняемых территорий. Новые глэмпинги будут чаще появляться на Алтае, в Сибири, на Дальнем Востоке и других территориях, турпотоки будут постепенно перераспределяться в сторону этих направлений», - полагает эксперт. 

По ее словам, глэмпинги займут свою нишу на рынке гостиничных услуг, но массовым форматом, скорее всего, не станут. В России реализация проектов на малоосвоенных природных территориях сдерживается их сложной транспортной доступностью и отсутствием инженерных коммуникаций.

При этом глобальный рынок глэмпингов продолжает развиваться – к 2027 году эксперты ожидают почти двукратного роста. Крупнейшие рынки – это Европа и США. В Европе размещается 35% от глобального рынка глэмпингов. Они находятся в основном на природных территориях и в популярных курортных зонах. США занимает порядка 25% глобального рынка, при этом самая высокая плотность глэмпингов на территории национальных парков.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях