Новости
27.09.2023

РСТ: туроператоры фиксируют необычайно высокий спрос россиян на поездки в Москву

Туроператоры – члены Российского союза туриндустрии, принимающие туристов в Москве, говорят об успешном летнем сезоне и больших планах на осень. Если на новогодние праздники места еще есть, то на осенние они уже практически проданы, отмечают эксперты.

«Осенние каникулы в школах начинаются в разное время, но в целом охватывают период с 27 октября по 2 ноября. И на эту неделю у нас огромный спрос, мы уже выбрали все свои квоты, фактически остановили рекламу и вынуждены отвечать отказом на новые заявки, потому что в московских отелях 3-4* уже сейчас трудно найти места. Не помню такого высокого спроса на поездки в Москву и летом, и осенью», - рассказала генеральный директор компании «Виадук тур» Лариса Федорова.

По предварительным оценкам, объемы туроператора в летнем сезоне выросли на треть по сравнению с прошлым годом. «Прием в Москве, прежде всего, транспорт, подорожал в этом году примерно на 20-30%, однако на спросе это не отразилось. Хорошо заполняются отели, музеи тоже говорят о высокой посещаемости. Ехали активно и наши сборные группы, и уже готовые, организованные, а также школьные, которых было много как никогда», - уточнила собеседница.

Исполнительный директор компании «Мос-Тур» Ольга Малиновская полагает, что своей популярностью Москва обязана не только историческим достопримечательностям. «Город очень похорошел. Создана понятная навигация, развитая дорожная инфраструктура, здесь удобно и приятно просто гулять. Плюс много культурных и зрелищных мероприятий, в том числе бесплатных. Мы видим, как постепенно меняется отношение туристов к Москве, ломаются стереотипы. Они уезжают с ощущением, что побывали в городе с богатым прошлым, но нацеленным все-таки в будущее», - говорит она.

Город предлагает большой выбор оригинальных, нестандартных экскурсионных программ. «У нас, например, хорошо продаются такие форматы, как экскурсия или музей плюс обед в историческом месте. Или, скажем, лекция по модерну с завтраком в гостинице «Метрополь» в историческом зале и осмотром отеля. Очень популярна программа «Роскошь и аристократизм Серебряного века» с экскурсией и обедом в легендарном ресторане Savoy», - рассказала Ольга Малиновская.

Эксперт отмечает не только высокий спрос на Москву, но и широкую географию въезда: «Мы принимаем туристов из Уфы, Казани, юга страны, а также Западной Сибири, Владивостока, Хабаровска. Все три летних месяца прошли с отличной загрузкой. Больше всего у нас востребованы туры выходного дня, двух-трехдневные программы, которые выбирают жители близлежащих областей, а также 7-10-дневные».

Генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко согласна с коллегами: «В целом сезон-2023 по приему в Москве очень неплохой. Весной мы делали осторожные прогнозы, не будучи уверены в высоком спросе, ведь, в отличие от 2022, в этом году не было кэшбэка, благодаря которому мы приняли много туристов из регионов в низкий сезон. Тем не менее, спрос в этом году оказался не ниже прошлогоднего, а в некоторые месяцы наши объемы даже превышали его на 10-15%».

Как отметила Левченко, сейчас турбизнес пожинает плоды многолетних усилий по превращению Москвы в действительно туристический город. Он поражает разнообразием программ, предложений и впечатлений. При этом, отчасти из-за отсутствия иностранных туристов, в столице достаточное количество номеров в отелях любого уровня, в том числе крупных, например, «Космос», «Измайлово», Holiday Inn. Гостиницы дают хорошие групповые цены, и это позволяет создавать турпродукт, конкурентоспособный по цене и качеству.

«Кроме того, с 10 июня по 13 ноября действует скидка на все туры от двух ночей в Москву для людей 55+. Эта программа Комитета по туризму Москвы хорошо сработала в прошлом году. Надеемся, что и нынешний год окажется удачным, туристы этой возрастной категории составляют значительную часть потока в столицу», - сказала Марина Левченко.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях