Новости
05.02.2024

РСТ: туроператоры не заметили ажиотажного спроса на путешествия по России в февральские праздники

По отзывам туроператоров, организованные путешествия по России на День защитника Отечества продаются примерно на уровне прошлого года, интерес к ним сейчас существенно ниже, чем к раннему бронированию туров на майские праздники и лето. Среди направлений традиционно лидирует Краснодарский край, где востребованы и отели на побережье, и горный кластер Сочи.

«На фоне ажиотажа, который сопровождает покупки летнего периода, на февральские, да и мартовские праздники такого спроса не наблюдаем. На сегодня продано на 2% меньше, чем в аналогичный период годом ранее. Сейчас туристы концентрируют свой интерес и деньги, прежде всего, на летнем отдыхе: около 80% всех бронирований относятся к периоду после 1 мая. А самое дальнее бронирование приходится на начало ноября», - рассказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Другой причиной он назвал финансы: после новогодних каникул люди не в состоянии тратить средства одновременно и на февральские праздники, и на летний отдых.

«Еще и ценовая политика авиакомпаний привела к тому, что перелет на февральские даты из Москвы в Сочи и обратно стоит 26-28 тыс. рублей на человека, еще и без багажа. На семью дорога выходит весьма недешевой. Год назад билеты были доступнее. Железнодорожная перевозка также подорожала», - уточнил эксперт.

В пятерке лидеров Ромашкин назвал прибрежные районы Краснодарского края, Кавминводы, Красную Поляну, Санкт-Петербург и Карелию.

«Пятерка в целом так же, что и год назад, но вместо Карелии на пятом месте был Татарстан. Карелия еще может подтянуться ближе к датам заездов, как и Золотое кольцо. Подмосковье также подтянется, полагаю, минимум до шестого места. У направлений, доступных на автотранспорте, больше шансов повысить свой рейтинг продаж в последние две недели перед праздниками. Основная масса запросов приходит на трехдневные туры, некоторые туристы добавляют к праздничным еще 2-3 дня», - говорит гендиректор «Дельфина».

По его словам, стоимость наземного обслуживания в разных регионах выросла примерно одинаково – на 12-15%, еще на 20% подорожал транспорт, то есть в целом подорожание вышло довольно заметное.

В компании Fun&Sun по продажам на 23 февраля также лидируют горные и морские курорты Краснодарского края, Шерегеш, туры на Байкал со стороны и Бурятии и Иркутской области.

Генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова отмечает, что туры на выходные по случаю Дня защитника Отечества продаются на прошлогоднем уровне. По ее словам, туристам приходится выбирать между предстоящими праздниками.

«Еще и Масленица впереди, и 8 марта, и майские - людям все-таки приходится выбирать. На 23 февраля у нас бронируют Псков, Великий Новгород, Пензу, Белоруссию, на 8 марта – те же направления», - пояснила она.

В компании «Мультитур» рост продажи туров на 23 февраля оценили в 10%, пик бронирований ожидают за одну-две недели до заезда. Лидирующие направления – Абхазия, Анапа, Подмосковье.

«Средний чек составляет 12-15 тыс. рублей за двухместный номер с трехразовым питанием», - уточнила директор департамента продукта и бронирования Евгения Кизей.

Как отметил Сергей Ромашкин, Крым, который прежде был популярным направлением для коротких поездок на выходные, туристы сейчас не бронируют, несмотря на доступные цены.

«Короткие праздники предполагают, что турист быстро куда-то добирается, отдыхает и быстро возвращается домой. К сожалению, Крым перестал быть таким направлением, хотя лет пять назад люди с удовольствием летали на полуостров на февральские и мартовские праздники», - заметил эксперт.

Россияне на День защитника отечества в 2024 году будут отдыхать три дня – 23, 24 и 25 февраля.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях