Новости
06.09.2023

РСТ: турпоток в Петербург летом вырос за счет школьных групп и семей с детьми

В Санкт-Петербурге завершается высокий летний сезон. Его итогами принимающие туроператоры в целом довольны: туристов в городе стало больше за счет школьных групп и семей с детьми.

Как сообщила заместитель генерального директора компании «Тари Тур СПб» Оксана Лебедева, уже сейчас можно говорить о росте объемов продаж организованных туров в Санкт-Петербург на 10% по итогам летнего сезона.

«Тут мы солидарны с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга – наблюдается рост интереса туристов к нашему городу. Но у туроператоров немного поменялась структура турпотока. Нынешний прирост, в основном, обеспечен высоким интересом детских групп к посещению города в летнем сезоне. А в прошлом году это были индивидуалы, чей интерес к Петербургу был подкреплен акцией кэшбэка».

По словам экспертов, среди индивидуальных туристов лидирующие позиции занимают жители Москвы и Подмосковья, к туроператорам эта аудитория обращается, как правило, только за экскурсионным обслуживанием. Традиционно высокие показатели турпотока демонстрируют города-миллионники, Урал, Сибирь, Центральная Россия.

«Чаще всего туристы выбирали готовые пакетные туры по насыщенной классической программе, на втором месте – недорогие туры со свободными днями. Многие едут в Петербург первый раз, поэтому преимущественно выбирают экскурсии с посещением главных достопримечательностей города и области.

Лебедева подчеркнула, что туроператоры начали предлагать много интересных нестандартных программ, и они востребованы.

«Это «Новая туристская география» Петербурга, комбинированные туры с круизами, с проживанием в пригородах. Это продукт скорее уже для постоянных гостей города, и с каждым годом мы наблюдаем к нему растущий интерес», - пояснила эксперт.

Оксана Лебедева добавила, что наиболее популярная продолжительность поездки – пять дней, стоимость такого пакета на человека стартует от 15 тыс. рублей для классической программы, от 12 тыс. – за экономичный тур.

Генеральный директор компании «Петротур» Игорь Мазулов подтвердил рост объемов в сегменте детского туризма: «Речь о коммерческих группах детей, которые приезжают в Петербург за счет своих родителей. Здесь рост около 14% по сравнению с прошлым годом. Но в целом турпоток остается на прошлогоднем уровне».

Еще одним трендом он назвал введение в школьную внеурочную работу программ профориентации, связанных с промышленным туризмом, профессиональной пробой, элементами образовательного туризма на базе высших учебных заведений. «Линейка таких туров расширяется, мы видим к ним интерес. Стартует это с 1 сентября, преподаватели уже интересуются такими программами, а реальные продажи, думаю, начнутся со второй декады сентября. Ожидаем увеличения турпотока еще и за счет этого сегмента», - отметил он.

Директор компании «Невские сезоны» Кирилл Соколов сдержаннее оценивает итоги летнего сезона в Петербурге для организованного туризма, но отмечает, что в городе выросло число туристов, путешествующих с детьми.

«Семейный туризм после ковидного затишья хорошо развивается. Выросло среднее количество туристов в одной путевке: до пандемии было 1,8 человека, в сейчас – 2,2. В остальном показатели спроса примерно те же самые, что и три последних года: доля московского региона составляет 40%, средняя продолжительность тура - 4,2 ночи. Понятно, что в 2022 году заметный рост был обусловлен отложенным спросом после пандемии и акцией кэшбэка.

По словам Соколова, туроператорам очевидно негативное влияние отсутствующего кэшбэка на продажи туров: «В январе-феврале этого года бронирования на лето шли уже очень хорошо, мы позитивно смотрели на предстоящий сезон, но примерно с середины марта начался спад. Мы сравнивали неделю к неделе прошлого года – а кэшбэк тогда стартовал 15 марта, провал бронирований можно оценить от 20% до 30%, что как раз и связано с отсутствием кэшбэка, то есть скидки в размере 20%».

Соколов считает кешбэк очень эффективной мерой, именно поэтому его отмена привела к снижению спроса. Он также отмечает, что в пик сезона наблюдался дефицит перевозки в Санкт-Петербург.

«В июле-августе билеты на поезда невозможно было купить уже за 2-3 недели до поездки, а самолеты в эти месяцы были очень дорогими. Перевозка подорожала на 20-25% по сравнению с прошлым летом. Средний чек наземного обслуживания вырос где-то на 13%», - подчеркнул Кирилл Соколов.

В «Тари Тур СПб» назвали десятку самых популярных достопримечательностей города. Ее возглавляют Эрмитаж, Петергоф и Царское село. Далее в порядке убывания идут музей Фаберже, Юсуповский дворец, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Кунсткамера, Кронштадт, Русский музей.

Оксана Лебедева подчеркнула, что у туристов особенно популярны в летний сезон водные прогулки по всем маршрутам.

По статистике Комитета по развитию туризма Санкт Петербурга, с января по июнь город посетило более 4 млн туристов, что на 10% выше показателей прошлого года. Загрузка отелей в июле превысила 80%.

Источник:
Новости туризма
Новости

Поделиться в соц. сетях